СВЯТО-СЕРГИЕВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
НАША СВЯТЫНЯ - МОЩЕВИК
 

НА ГЛАВНУЮ

Мощевик    *

 

         

 

 

    

Церковь чтит святые останки как тел святых, так и предметов принадлежавших им. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Иисус Христос, почитая подвиги, кровь и мученичество святых, оставил их души на небесах. Их же тела и священные реликвии Он оставил на земле ради нашего спасения». «Бог, — поучает святой Иоанн Златоуст, — для того и оставляет нам тела святых, чтобы дать нам надежное прибежище и защиту против зол, отвсюду нас окружающих. Посему я призываю всех вас, в печали ли кто, в болезни ли, в другом ли каком мирском несчастии, и в глубине греховной, теките сюда с верою, вы получите помощь и с великою радостию возвратитесь отсюда».  Преподобный Иоанн Дамаскин (VII в) говорил: «Владыка Христос даровал нам мощи святых как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния…Чрез Мощи святых изгоняются демоны, исцеляются болезни, врачуются немощи, прекращаются искушения и скорби, и всякое деяние благое нисходит от Отца светов на тех, которые просят с несомненною верою». 

Православная Церковь с давних времен хранит мощи или останки святых, поставляя их в храмах для благоговейного поклонения. Благодать Святого Духа вершит чудеса посредством священных предметов. Но только людям с чистыми помыслами стоит приходить к ним. Чем более возвышается вера человека, тем более снисходит и приближается к нему Божия Благодать. Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в их молитвенное предстояние пред Господом. Cвятитель Иоанн Златоуст поучал:» Как приклонить на милость Господа? Вот как! Водрузим молитву в сердце своем, и к ней приложим смирение и кротость. Бог хочет именно нашего сердца. «Сын мой! Отдай сердце твое Мне», - взывает Он к человеку (Притч. 23,26). Молитва скороуслышена есть та, которая из благого сердца исходит». Мы молитвенно желаем, чтобы Божия Благодать коснулась душ людей, которые, припав, прикоснутся к святыням Никольского храма с. Мансурово и помолятся Богу перед святыми мощами Его угодников.

  Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

(Целебный календарь на 2008 год. М. Благо)

 

 

ВСЕ СВЯТЫЕ МОЛИТЕ БОГА О НАС!

 

НАЗАД